Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 23 Апреля 2024, 20:01



                          

      Официальный сайт
Детского оздоровительного лагеря,
д.Игенче, Чекмагушевский район











Меню сайта
Категории раздела
Обучающие программы для детей [0]
Песни для лагеря [1]
Сценарии мероприятий [8]
Сценарии игр [8]
Спортивные сценарии [1]
Материалы для всех [20]
Файлы пользователей [1]
Родителям [0]
Детям [1]
Аудиофайлы [5]
Наши опросы
Вам нравится наш лагерь?
Всего ответов: 279

Погода
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Полезные файлы

Полезные файлы » Материалы » Материалы для всех

Дневник вожатого
24 Ноября 2013, 09:11

Летний лагерь. Для одних это радость общения с друзьями, познание окружающего мира, для других - горечь непонимания, непризнания, безрадостный месяц, такой короткий миг и в то же время, такой длинный период из жизни ребёнка.

Как работать с ребятами? Как заинтересовать их в том или ином деле? Как и чем можно помочь этим мальчишками и девчонкам в трудных ситуациях? Как ответить на сотни вопросов, сыплющихся каждый день? Что нужно сделать, чтобы ребята поверили тебе и пошли за тобой? На добрую сотню подобных вопросов должен знать ответ вожатый. Ведь именно он является капитаном детского корабля, самым значимым взрослым в этот летний месяц.

Спектр проблем, который встаёт перед вожатым, особенно начинающим, очень широк. И однозначно дать ответы на возникающие вопросы просто невозможно. Основным руководителем деятельности вожатого в летнем оздоровительном лагере должна быть его совесть, его внутреннее «Я».

Задача этих рекомендаций состоит в предложении вожатому некоторых игр, методик, используемых в оздоровительных лагерях, которые стали в последнее время наиболее популярными. Это не руководство к деятельности вообще, а лишь тот методический минимум, которым должен, с нашей точки зрения, владеть вожатый.

 

1.Структура лагерной смены

 

Каждую лагерную смену можно разделить на 3 основных периода:

1. Организационный (адаптационный)

Это короткий по времени и насыщенный по содержанию, начальный этап лагерной смены. Обозначим задачи оргпериода для педагога:

v     познакомить ребят друг с другом,

v     обучить и приучить ребят соблюдать режим,

v     обучить и приучить ребят соблюдать санитарногигиенические нормы,

v     дать возможность детям проявить себя, свои способности и возможности в разнообразной творческой, интеллектуальной, физической деятельности.

2.  Основной

В этот период наряду с многочисленными отрядными делами, спортивными соревнованиями, походами, занятиями в кружках, проводятся большие общелагерные мероприятия. В общелагерные мероприятия должны быть включены все дети без исключения. Здесь необходимо помнить один из главных законов воспитательной работы: воспитывает не только и не столько само мероприятие, сколько подготовка к нему. Именно в ходе подготовки распределяются те или иные, поручения, которые вовлекут ребят в деятельность, именно здесь создается простор для инициативы, творчества детей.

3. Заключительный (или итоговый)

По насыщенности финальные дни можно сравнить с оргпериодом, а по эмоциональному подъему им почти нет равных в смене. Происходит эмоциональное сплочение коллектива, взлет его деятельности. И главная задача вожатого — усилить эмоциональный фон последних дней пребывания детей в лагере.

К концу смены становится заметно, что изменилось поведение детей. Они стали чуть более возбужденными, чуть более болтливыми, чуть более раскованными и гораздо больше неуправляемыми. В эти дни, как во все другие есть место отрядным делам. Конечно, их должно быть немного и они должны иметь он должны определенную направленность. Прежде всего, это подведение итогов. Например, игры: «Все о смене, все о себе», прощальный огонек «Расскажи мне обо мне», где можно написать наказ или пожелания ребятам следующей смены.

Детям будет приятно, если вожатый своими руками сделает им подарки. Они могут быть скромными — медалька с эмблемой отряда или любым другим рисунком, но при этом важно, чтобы каждый ее получил персонально. Можно сделать на одной медальке надпись «За самые интересные идеи», на другой - «За самый звонкий смех», на третьей — «За самый здоровый аппетит», еще на одной — «За самый интересный случай» или «Самому веселому», «Самому непоседе» и т.д.

 

Логика развития смены

 

Программа воспитательной и познавательно - развлекательной деятельности ДОЦ должна отвечать главному принципу —постепенности возрастания физических и эмоциональных нагрузок на детей в течение лагерного дня и всей смены.

В первые два дня смены планируются дела, связанные с малой физической и эмоциональной нагрузкой («Огоньки» знакомств, экскурсии по лагерю и т.д.). Это способствует первичной адаптации ребенка к новым для него ус­ловиям, формированию детского коллектива.

С третьего - четвертого дня проводятся мероприятия с более выраженной нагрузкой. Пик нагрузки к середине смены постепенно увеличивается. Предполагается, что все участники лагерной смены будут вовлечены в различные виды деятельности.

В завершающий период смены подводится итог совместной деятельности и проведения лагерной смены. Проводится торжественная церемония награждения и чествования лучших ребят.

 


 

Основы взаимодействия в организационный период

 

Цели, задачи

Конкретные

действия

Практическая значимость

Содействие адаптации ребенка в условиях ДОЦ

 

Определение территориальных границ, знакомство с правилами проживания

Экскурсия по лагерю с подробным указанием важных объектов (главный вход, расположение административно - хозяйственных служб, телефона, бассейна, медпункта, столовой, стадиона, спальных корпусов, душевых)

 

Рассказ о законах и традициях лагеря

 

Ребенку дано представление о месте временного проживания

 

Снятие синдрома «самостоятельный разведчик», удовлетворение детского

любопытства

 

Привитие поведенческих норм посредством выполнения законов, соблюдения традиций

Создание благоприятных жилищных условий

 

Знакомство с педагогами, воспитателями

 

Экскурсия по жилому корпусу(расположение,   комнат, туалета, комнаты вожатого)

 

Распределение детей по комнатам, с указанием кому лично принадлежит какая мебель(кровати, тумбочки, полки в шкафу)

 

Беседа «Лагерь твой дом и ты в нем хозяин»

 

Обустройство ребенка во временном жилище

 

Снятие вопросов типа «А где находится?»

Первичное формирование микрогрупп

 

Разрешение конкретных хозяйственных проблем ребенка: замена белья, пользование инвентарем для уборки комнат и территории, предметами для самообслуживания

 

Предъявление норм поведения

 

Общий сбор детей корпуса,  представление педагогов,  вожатых,  обслуживающего персонала

 

Самопредставление педагогов, краткий рассказ о себе…

 

Содействие процессу адаптации

 

 

 

 

2. Советы «БЫВАЛЫХ»

будущим  вожатым

 

v     Фиксируйте, запоминайте,...



Внимание! Для просмотра скрытого текста и скачивания файлов необходимо зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Категория: Материалы для всех | Добавил: admin
Просмотров: 4655 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Поделиться
Выбрать язык
Форма входа

Случайное фото
Поиск
Мы ВКонтакте
Случайные файлы
[06 Января 2014]
Песня про самый классный лагерь
[13 Декабря 2013]
Сценарий Дня именинника
[13 Декабря 2013]
Спецкурс «Программа «Стартинейджер»»
[23 Ноября 2013]
В копилку вожатому
[14 Декабря 2013]
Песня "Алые паруса"
[26 Января 2014]
Игры для больших помещений
[26 Января 2014]
Игры и конкурсы для подростков
[13 Декабря 2013]
Будильник
[06 Января 2014]
Рэп про лагерь
[12 Декабря 2013]
Сценарий игры «Убить Дракона»
Полезные ссылки
Официальные сайты
  • Министерство образования Республики Башкортостан
  • Администрация МР Чекмагушевский район
  • Отдел образования МР Чекмагушевский район
  • Чекмагушевский район на сайте Bashsite.ru"
  • Друзья сайта
  • Информационно-развлекательный сайт села Чекмагуш
  • Добрый сказочник
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Этот сайт защищен «Site Guard»
    Расскажи друзьям
    Внимание!
    Наш сайт адаптирован под браузер Chromium от uCoz
    скрипты для uCoz
    Скачать/Download
    В остальных браузерах наш сайт может отображаться некорректно! (IE,Opera, и т.д) Кроме того, при использовании этого браузера на сайтах от ucoz не всплывает реклама.



    Сегодня нас посетили:

    Copyright dolchaika.ru © 2013-2024
    %